ртуть
, 53 года5 ноября 2019 21:10
Аолам аба мы переводим (на арамейский язык - разговорный язык евреев эпохи составления Талмуда) альма дэатей (Будущий мир). Почему же "будущий"? Научить нас, что сотворению мира предшествовала мысль сотворить Свет - и был сотворен великий Свет, воспринять который не мог никто в сотворенном мире. Увидев, что никто из сотворенных не способен выдержать этот Свет, Святой, благословен Он, взял седьмую часть этого Света и оставил в этом мире, а остальное - скрыл для Будущего мира. И Он сказал: "Если удостоитесь этой седьмой части (т.е. Торы и ее заповедей) и сохраните ее, Я дам вам все в грядущем мире". И вот, аолам аба - он уже "пришел" прежде, до шести дней Творения, ведь так и написано: "Как велико Твое благо, которое Ты хранишь для трепещущих перед Тобой." (Теилим 31:20)".
Значение слов аолам аба - мир, который уже пришел. И упоминается, что на арамейском языке наши учителя, благословенна память о них, называют его альма дэатей (Будущий мир), научить нас, что он только приближается (т.е. этот мир уже сотворен, но еще не наступил). И объясняется, что Будущий мир - это Свет; тот Свет, который был сотворен раньше этого мира, и это последнее и высшее постижение, которое дается человеку. И сказано в Берешит раба (11:2), что в этом Свете "человек видит от края до края Вселенной"; и подразумевается созерцание Небесной Колесницы (тайны Б-жественного управления Вселенной), и в этом Свете постигается подлинная сущность всего сотворенного - "от края до края Вселенной". И это "свет жизни", о котором написано (Йов 33:29-30): "осветить светом жизни" (имеется в виду, постижение Творца, да будет Он благословен, и единение с Ним.(рамбан.врата воздаяния.свет будущего мира)
гости из будущего уже здесь w6se5IOmLEY
Аолам аба мы переводим (на арамейский язык - разговорный язык евреев эпохи составления Талмуда) альма дэатей (Будущий мир). Почему же "будущий"? Научить нас, что сотворению мира предшествовала мысль сотворить Свет - и был сотворен великий Свет, воспринять который не мог никто в сотворенном мире. Увидев, что никто из сотворенных не способен выдержать этот Свет, Святой, благословен Он, взял седьмую часть этого Света и оставил в этом мире, а остальное - скрыл для Будущего мира. И Он сказал: "Если удостоитесь этой седьмой части (т.е. Торы и ее заповедей) и сохраните ее, Я дам вам все в грядущем мире". И вот, аолам аба - он уже "пришел" прежде, до шести дней Творения, ведь так и написано: "Как велико Твое благо, которое Ты хранишь для трепещущих перед Тобой." (Теилим 31:20)".
Значение слов аолам аба - мир, который уже пришел. И упоминается, что на арамейском языке наши учителя, благословенна память о них, называют его альма дэатей (Будущий мир), научить нас, что он только приближается (т.е. этот мир уже сотворен, но еще не наступил). И объясняется, что Будущий мир - это Свет; тот Свет, который был сотворен раньше этого мира, и это последнее и высшее постижение, которое дается человеку. И сказано в Берешит раба (11:2), что в этом Свете "человек видит от края до края Вселенной"; и подразумевается созерцание Небесной Колесницы (тайны Б-жественного управления Вселенной), и в этом Свете постигается подлинная сущность всего сотворенного - "от края до края Вселенной". И это "свет жизни", о котором написано (Йов 33:29-30): "осветить светом жизни" (имеется в виду, постижение Творца, да будет Он благословен, и единение с Ним.(рамбан.врата воздаяния.свет будущего мира)
гости из будущего уже здесь w6se5IOmLEY