знаи', что сфирот являются деи'ствиями Всевышнего и Он деи'ствует несколькими путями. Не всегда Его деи'ствия равны. Они разделяются по надобности управления. На всех этих путях Он сотворил существ, относящихся к тои' или инои' дороге или деи'ствию.
Так как Всевышнии' желает осуществлять мир, то этои' дорогои' и деи'ствием производятся ангелы и другие творения. И нет в них ничего, кроме того, что дает им это деи'ствие. Эта равная сила и она обязательно присутствует без всякои' свободы выбора.
Но, когда Он деи'ствует другим деи'ствием, чтобы добавить или убавить в своем мире по мере того на сколько будет достоин один сотворенныи' - этим путем появляются души. И они обладают силои' от этого деи'ствия выбирать, а не деи'ствовать автоматически.
Но в них также есть и деи'ствия автоматические и пока они находятся в телах, у них есть один выбор - трепет перед небесами. Так как деи'ствие, имеющее право выбора самое главное из всех деи'ствии' Всевышнего, то души родились от этого свои'ства и обладают такои' силои'. Но также нужно произвести и другие деи'ствия, потому в душах есть два состояния: есть время, где у нее есть право выбора, и есть время где его нет
рамхаль дат твунот
перевод и комментарии радаф